Экскурсия в Эрмитаж | Туры в Санкт - Петербург 

Туры в Санкт Петербург

тел: 8(800)77-55-698 Регионы: звонок бесплатный
WhatsApp или Viber +7(911)973-06-95
office1@vt-service.ru
(812) 441-34-74,(812) 318-73-80 (многоканальные)
+7 911 849-98-57,+7 904 608-84-03
<<вернуться

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как и Британский музей, Метрополитен, Лувр он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию.

История Эрмитажа в Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, две «Данаи»Тициана и Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рубенса и Рембрандта и с одинаковым названием "Снятие с креста",", "Геба" и "Танцовщица". "Ферма" Поттера, полотна Клода Лоррена, "Бокал лимонада" Терборха и "Завтрак" Метсю, а также статуи, созданные Кановой: "Психея и Амур", "Парис.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею.

Экспозиции и здания  Эрмитажа в Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них - Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят ), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен),Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот),Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции,Отдела Востока, Отдела античного мира, Отдела первобытной культуры Западноевропейского отдела, , Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), Отдел нумизматики,"Золотая кладовая".

Залы Эрмитажа

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал, 48 мраморных колонн,. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым.

Иорданская лестница в Эрмитаже Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Услуги Эрмитажа 

На первом этаже музея располагаются интернет-кафе и кафе-бар. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о его экспонатах и музее.

Сегодня Эрмитаж в Петербурге - это музей-дворец, роскошными интерьерами и богатыми экспонатами