Троицкий мост в Петербурге: сборные туры в Санкт-Петербург, групповые экскурсионные туры в Санкт Петербург: от ВТ-Сервис | Туры в Санкт -Петербург

Туры в Санкт Петербург

тел: 8(800)77-55-698 Регионы: звонок бесплатный
WhatsApp или Viber +7(911)973-06-95
office1@vt-service.ru
<<вернуться

Троицкий мост - инженерно-архитектурный шедевр Санкт-Петербурга

Троицкий мост - одна из красивейших разводных переправ в Санкт-Петербурге - "родился" в один день с городом, лишь только с разницей в двести лет. Дело в том, что его открытие было приурочено к этой знаменательной дате в жизни северной столицы. В день рождения Петербурга третий по счету постоянный городской мост через Неву соединил Суворовскую площадь перед Марсовым полем и Троицкую площадь, перетекающую в Каменноостровский проспект на другой стороне Невы, таким образом создав постоянное сообщение между центром города и Петроградской стороной.

Ранее, на месте будущего Троицкого моста существовала старая переправа "наплавной" конструкции (разновидность понтонной), которая была признана "морально устаревшей", а также технически несостоятельной для быстро развивающегося современного "мегаполиса". В результате 9 октября 1891 года в Городской думе было принято решение о создании постоянного моста через реку в этом месте. Был объявлен международный конкурс на лучший проект сооружения, в котором приняли участие ведущие отечественные и европейские инженерные компании.
Одним из претендентов на создание моста через Неву был небезызвестный француз Эйфель. Именно его проект занял первое место в конкурсе. Победители (с первого по третье места) получили свои премии, но их чертежи были отложены "в архив", вместе с еще двумя внеконкурсными проектами, купленными российской казной "про запас". В итоге один из запасных вариантов и был со временем выбран в качестве действующего проекта. Работы были поручены французской компании "Батиньоль", отлично зарекомендовавшей себя в Европе и предложившей проект недорогой и "изящный", как с точки зрения конструкции, так и в эстетическом плане.

Закладка моста происходила торжественно и помпезно. В "церемонии" участвовали Николай II и действующий Президент Франции. Политические вопросы, как известно, уместно решать при любом удобном случае :). Открытие "архитектурного чуда" также было праздничным: с крестным ходом и большим салютом. Первый развод переправы случился прямо "на глазах у изумленной публики". Оказалось, что для этого достаточно было "нажать на кнопочку".
Внешний вид моста тоже производил сильное впечатление. Стилистически он был решен в великодержавном стиле, с украшениями в виде российской государственной символики. При этом сооружение выглядело очень "легким", и, благодаря технологичной консольной конструкции, располагалось достаточно низко над водой. Одновременно, к сдаче в эксплуатацию были подготовлены изящные гранитные набережные, соединившие все три постоянных Питерских моста. На набережных были оборудованы спуски к воде, лестницы и пристани для судов.

За свою сравнительно долгую историю Троицкий мост пережил несколько реконструкций, в том числе переделку разводного механизма, в результате чего мост стал "однокрылым". Впрочем, на внешней красоте детища "Батиньоля" эти работы никак не отразились, и Троицкий мост, по прежнему остается действующим инженерно-архитектурным памятником города на Неве. К мосту отправляются многочисленные ночные экскурсии к разводу мостов, а также и дневные "охотники" за красивыми фото-снимками.
Желаем вам провести незабываемый отпуск в северной столице и предлагаем сборные туры в Санкт-Петербург самой разной тематики!

Вернуться в раздел сборные гарантированные туры в Санкт-Петербург.