Туры в Санкт Петербург

тел: 8(800)77-55-698 Регионы: звонок бесплатный
WhatsApp или Viber +7(911)973-06-95
office1@vt-service.ru
<<вернуться

Памятник Александру III в Петербурге

Один из знаменитых петербургских памятников, посвященных российским императорам, - конная статуя Александра III - вызывает, как принято считать, противоречивые чувства у зрителей. Многие критики творения итальянского скульптора русского происхождения Паоло Трубецкого считают, что тот создал карикатуру. При этом, Павел (или Паоло), работая над скульптурой, заявлял, что не претендует ни на что особенное, а просто выполняет заказ. И к тому же не интересуется политикой.
История рассказывает о том, что сын Александра Николай II, недовольный результатом работы скульптора, вознамерился отправить готовый памятник "в ссылку" и установить его в Иркутске. Однако, именно вдовствующая императрица настояла на окончательном выборе варианта, предложенного Трубецким, так как была поражена несомненным портретным сходством скульптуры со своим бывшим мужем. Так или иначе, несмотря на "семейные разногласия" в императорской фамилии, памятник царю-миротворцу (во время правления Александра Третьего Россия не вела ни одной войны) был успешно установлен на своем первоначальном месте - Знаменской площади (сегодня Площадь Восстания). В наши дни скульптура располагается у парадного входа Мраморного дворца.
Официально монумент Трубецкого был посвящен царю, как основателю Великого Сибирского пути (знаменитая магистраль начала строиться во время царствования Александра III). И, возможно, именно поэтому наследник монарха считал уместным переместить монумент в сибирь :). К тому же Николай, стремясь указать автору на свое отношение к его работе, не пригласил Паоло на торжественное открытие памятника 23 мая 1909 года.

Что же такого "крамольного" увидели специалисты, критики, а также Николай и рядовые зрители? Попробуем разобраться. Как следует из источников, многие видели в композиции Паоло самые разнообразные политические подтексты. Замысел скульптора трактовался следующим образом: грузная фигура императора (впрочем, Александр действительно имел достаточно плотное телосложение) давит на лошадь, символизирующую собой измученную реакционным гнетом Россию. Однако, возможно, что далекий от политики (если это действительно так) Трубецкой лишь обыграл в своей работе образ былинного богатыря, спокойного и величавого. Впрочем, лошадь, в любом случае, выглядит довольно странно :). Чтобы в этом убедиться достаточно взглянуть на фото памятника (или даже отправиться на экскурсию в Мраморный дворец и заодно осмотреть знаменитый монумент у его входа). Существует версия, что один из вариантов Трубецкого предполагал, что испуганная лошадь стоит на вершине дикой скалы... В общем, вопрос о том, что же хотел изобразить в своем творении автор памятника Александру Третьему, остается открытым. И ответы на него так же неоднозначны, как и оценки личности предпоследнего русского императора.

Желаем вам найти ответы на все ваши вопросы :) и приглашаем в северную столицу в новом туристическом сезоне. Групповые туры в Санкт-Петербург вы можете заказать в офисах туроператора ВТ-Сервис!

Вернуться в раздел сборные гарантированные туры в Санкт-Петербург.