Туры в Санкт Петербург

тел: 8(800)77-55-698
Регионы: звонок бесплатный
office1@vt-service.ru

Главная > Сборные гарантированные туры в Санкт- Петербург > О МУЗЕЯХ

О МУЗЕЯХ

Крейсер Аврора

Маршрут:

Санкт-Петербург, Петроградская набережная


Крейсер "Аврора" много лет простоял на вечной стоянке у Нахимовского училища на Петроградской набережной. Корабль-символ, олицетворявший собой целую эпоху в истории страны и города Санкт-Петербурга, в настоящее время отправился на ремонт, который планируется окончить к 2016 году. Сохранит ли "Аврора" после реконструкции свой прежний облик, или преобразится до неузнаваемости, мы возможно узнаем в 2016-ом. А пока "осиротевшая" набережная пуста, и один из главных питерских "музеев на воде" временно не работает. Будем ожидать возвращения прославленного крейсера в "притихший северный город", а пока вспомним славные вехи его героического жизненного пути.

Современный и мощный для своего времени военный корабль впервые был спущен на воду весной 1900 года. Названия для него выбирал лично император Николай II. Судно было названо в честь одного из героев Крымской кампании 1853-1856 годов - фрегата "Авроры".
Военная служба крейсера была по-настоящему суровой. Боевое крещение корабля состоялось во время русско-японской войны. Первое же серьезное сражение (Цусимское) очень сильно потрепало колосс. Впрочем именно для таких испытаний он и был создан. Изрядно пострадавший корабль, ремонтируемый на ходу усилиями команды, наконец пришел в филиппинский порт Манилу, где встал на капитальный ремонт. После его окончания "Аврора" отправилась домой в Россию.

После ремонта, крейсер, вплоть до 1916-ого, верой и правдой служил Российскому флоту. Корабль воевал в Первую Мировую, счастливо избегая серьезных "ран". Но к шестнадцатому году необходимость в новом ремонте стала очевидной, и судно было направлено в Петроград.

Спустя год "Аврора" становится непосредственным участником революционных событий, войдя в историю, помимо прочего, благодаря сигнальному холостому выстрелу по Зимнему дворцу. В двадцатые годы 127-метровый гигант вновь бороздит моря, принимая участие в учениях, в качестве действующей боевой единицы молодого советского Балтийского флота.

Во время блокады Ленинграда уже сильно изношенный крейсер использовался в качестве одного из звеньев системы противовоздушной обороны Кронштадта. "Аврора" получила очень серьезные повреждения, которые "залечили" уже после окончания войны. С 1944 года началась новая жизнь судна, получившего "мирную профессию" музея-памятника истории флота. Кроме этого "Аврора" стала учебным блокшивом (недействующим кораблем) для курсантов Ленинградского Нахимовского училища, а еще снялась в художественном фильме, "исполнив роль" героического крейсера "Варяг".

Полноценная музейная экспозиция появилась на "Авроре" в 1956 году, и вплоть до конца семидесятых годов прошлого века корабль принимал туристов.
Но, как известно время - вещь неумолимая, и наконец для "Авроры" наступили времена ветхости. После многочисленных реставраций, завершившихся к 1987 году, крейсер вновь обрел способность держаться на воде, но свой первоначальный облик утратил навсегда. Тем не менее оставшись символом военной мощи русского флота и "живым" свидетелем грандиозных исторических событий первой половины XX века.

Приглашаем вас в северную столицу в новом туристическом сезоне и предлагаем экскурсии по музеям Санкт-Петербурга от туроператора ВТ-Сервис!